Муниципальное
общеобразовательное учреждение
|
|
Директор МОУ СОШ № 9 ___________В.В.Роменко
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 о состоянии дел за 2006 год.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Общая характеристика МОУ СОШ № 9. 2. Состав детей обучающихся в школе. 3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления. 4. Условия осуществления образовательного процесса, материально-техническая база, кадры. 5. Режим обучения. Учебный план МОУ СОШ № 9. 6. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы. 7. Результаты образовательной деятельности. 8. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. 9. Организация питания. 10. Обеспечение безопасности. 11. Основные направления развития МОУ СОШ № 9 на 2007 год.
1. Общая характеристика МОУ СОШ № 9. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 расположена на западе Краснодарского края в станице Бородинская, в 8 километрах от города Приморско-Ахтарска в степной зоне и в четырех километрах от побережья Азовского моря. Школа основана в 1914 году, ее здание (сохранилось в настоящее время) построено на средства казачьего общества. В 1973 году введено в эксплуатацию новое здание учебного корпуса школы. МОУ СОШ№ 9 является важнейшей частью социо-культурного центра станицы, в который входят Дом культуры, детский сад. Экономическая особенность района расположения школы заключается в его слабом экономическом потенциале. На территории Бородинского сельского поселения практически нет устойчиво развивающихся предприятий, что ограничивает число рабочих мест и вынуждает население работать вне станицы, в том числе за пределами Приморско-Ахтарского района. В связи с этим школа является местом, где школьники проводят практически весь день до возвращения родителей с работы. В целях организации занятости школьников во внеурочное время организована работа кружков, секций, ГПД, факультативов. До 21.00 ч. работает спортзал, до 16.00 ч. компьютерный класс. В школе обучаются дети из соседнего населенного пункта: хутора Морозовский расположенного в 4 км. Школьники из хутора доставляются в школу школьным автобусом.
2. Состав детей обучающихся в школе. В 2006 году в школе обучалось 201 школьник. Из них 44 проживают в х. Морозовский. 1 ступень – 54 школьника; 2 ступень – 108 школьников; 3 ступень – 39 школьников. Из них 8 школьников обучаются на дому. Средняя наполняемость классов по школе – 18,3 учащихся, в 1 ступени – 13,5 учащихся,
во 2 ступени –21,6 учащихся, в 3 – 19,5 учащихся. Из них: 43 школьника живут в неполных семьях; 2 школьника живут в семьях находящихся в социально опасном положении; 10 детей из многодетных семей; 43 школьника живут в малообеспеченных семьях, что составляет 21,3% от общего количества обучающихся. 28 воспитанников детского дома. В течение последних 8-ми лет наблюдается снижение общей численности обучающихся в школе.
3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.
4. Условия осуществления образовательного процесса, материально-техническая база, кадры.
Учебный корпус школы площадью 1846,4 кв.м. расположен на земельном участке площадью 2000 кв.м. в административном центре станицы. С западной стороны к школьной территории прилегает станичный стадион, спортплощадка и детская игровая площадка, с восточной парковая зона. На территории школьного двора имеется спортплощадка, сквер, цветочные клумбы. Территория школьного двора требует зонирования. Учебное здание рассчитано на 265 учащихся. Имеется 13 учебных кабинетов общей площадью 662 кв.м. Из них: 1 кабинет химии; 1 кабинет физики; 1 кабинет математики; 1 кабинет информатики, оборудованный 7-ю компьютерами, оргтехникой, мультимедийным проектором, стационарным экраном. Учебные кабинеты частично оборудованы необходимыми наглядными пособиями, учебной литературой. В качестве технических средств обучения применяется телевизор, видеомагнитофон, ПК с мультимедийным проектором, магнитофоны. Имеется также спортзал, площадью 150 кв.м., комбинированная мастерская, библиотека, которая оборудована компьютером, мультимедийными учебными пособиями. В спортзале имеется необходимый для занятий спортинвентарь, перекладина, брусья, баскетбольные кольца, волейбольная сетка, многофункциональный тренажерный комплекс. В 2005 году проведен капитальный ремонт первого этажа здания школы. Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 22 учителя. Высшее образование имеют – 76%, среднее специальное – 24%, учатся заочно в ВУЗе – 3 учителя. Из них: - имеют высшую квалификационную категорию – 2 - I категорию – 12 - II категорию – 5. Награждены Почетной грамотой министерства образования – 2 чел. Средний возраст педагогического состава – 45 лет.
5. Режим обучения. Учебный план МОУ СОШ № 9.
В 2006 году школа работала в режиме шестидневной рабочей недели, в одну смену. Обучение организовано в 11 классах-комплектах. Занятия проводились с 8.30 ч. до 14.45 ч. установленная продолжительность уроков - 40 минут. Одна перемена 15 минут, две по 20 минут, остальные по 10 минут. Начало факультативных занятий, кружков и секций через 40 минут после окончания шестого урока.
Учебный план МОУ СОШ № 9
Пояснительная записка к учебному плану средней общеобразовательной школы № 9 ст. Бородинской Приморско-Ахтарского района Краснодарского края на 2005-2006учебный год.
Учебный план составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и на основании федеральных и региональных нормативных документов: приказ МО РФ от 09.02.1998 года № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ»; приказ департамента образования и науки от 17.05.2005 г. № 01.5/937 Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели, форма обучения на 1 ступени – программа 1-4, 1 класс – на пятидневной рабочей неделе. Обязательная минимальная нагрузка определяется приказом департамента образования и науки от 01.04.2002 г. № 01.8/392 (приложение) и санитарными правилами СаНПиН 2.4.2.1178-02. Часы обязательных занятий по выбору реализуются следующим образом: - на усиление предметов индивидуальной части: 1 кл. – 1 ч. Кубановедение (реализуется за счет технологии) 2 кл. – 2 ч. Кубановедение- 1;ОБЖ- 1 3 кл. – 4 ч. Кубановедение -1; ОБЖ-1;математика-1; русский язык- 1 ч. 4 кл. - 4 ч. Кубановедение -1; ОБЖ-1;математика-1; русский язык- 1 ч 5 кл. - 3 ч. Кубановедение -1; ОБЖ-1; русский язык- 1 ч 6 кл. – 3 ч. Кубановедение -1; ОБЖ-1; литература -1 7 кл. – 2 ч. Кубановедение -1; ОБЖ-1 9а - 3 ч. Кубановедение -1; ОБЖ- 1; русская литература-1ч 9б - 3 ч. Кубановедение -1; ОБЖ- 1; русская литература -1ч 10 кл. – 8 ч. Кубановедение -1; ОБЖ - 1 ч; русский язык – 1 ч; литература - 1 ч.; всеобщая история - 1 ч.; геометрия - 1 ч.; информатика- 2 ч. 11 кл. – 8ч. Кубановедение -1ч; геометрия-1ч; литература-1ч; русский язык – 1 ч; информатика-1 ч; экология-1; физика-1ч; астрономия-1ч. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий реализуются следующим образом: 2 кл. – 3ч.- «Кубанские посиделки»- 1ч.; физкультура -1ч; традиционная культура кубанского казачества - 1ч. 3 кл. – 1ч.- физкультура 4 кл. - 1ч.- физкультура -1ч,
5 кл. - 2 ч- психология (групповое занятие) - 1 ч.; физическая культура -1ч. 6 кл. – 2 ч.- физкультура - 1 ч.; психология (групповое занятие) -1ч 7 кл. - 2 ч.-физическая культура -1ч; психология -1ч 9а, – 2ч.- физическая культура -1 ч.; физика -1ч 9б - 2ч. - физическая культура -1 ч.; физика -1ч 10 кл. – 4 ч -физическая культура -1ч.; психология – 1ч.(групповое занятие); английский язык –1ч; физика -1ч 11 кл. – 4 ч.- математика -1ч. (групповое занятие); химия -1ч (групповое занятие); русский язык (групповое занятие) -1ч; информатика – 1 ч (групповое занятие).
Учебный план МОУ СОШ № 9 на 2005-2006 учебный год.
Система дополнительного образования в школе представлена кружками различной направленности. В 2006 году работали следующие кружки: 1. Умелые руки(юный токарь) 2. Сказка своими руками 3. Баскетбол 4. Юный стрелок 5. Туризм и краеведение 6. Хоровое пение. 7. Теннис 8. Родные просторы(казачий класс) 9. Общая физическая подготовка (ОФП) 10. Художественная роспись 11. Родничок (казачий класс) 12. Занимательная грамматика + журналистика
Охват учащихся внеклассными формами обучения
6. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.
Финансовое обеспечение школы складывается из средств Госстандарта, муниципальных средств и внебюджетных поступлений. Общая сумма средств Госстандарта и муниципалитета составила 3121500 рублей. В том числе: · Годовой фонд оплаты труда – 2 714 900 рублей; · Расходы на приобретение услуг – 306 000 рублей; · Социальное обеспечение – 61 600 рублей; · Закупка учебного оборудования – 31 500 рублей, в том числе муниципальные средства – 2 500 руб. · Закупка расходных материалов – 16 900 рублей. Дополнительно из муниципального бюджета выделено: · На закупку стройматериалов – 40 000 рублей; · На закупку музыкальной аппаратуры – 20 000 рублей. Сумма поступлений внебюджетных средств составила – 180150 рублей. · Организация горячего питания школьников; · Ремонт учебных кабинетов; Все средства использованы по целевому назначению, а их использование подтверждено соответствующими документами.
7. Результаты образовательной деятельности.
По итогам 2005 – 2006 учебного года в школе достигнуты следующие результаты образовательной деятельности:
Успеваемость
учащихся начальной школы МОУ СОШ №9
Успеваемость
учащихся 5-11 классов МОУ СОШ №9
Успеваемость в школе первой ступени составила 100%, качество – 60,7% (на 1,8% ниже, чем в 2004-2005 уч. году); успеваемость в школе второй ступени составила
100%, качество – 29%, что на 10% выше чем в 2004-2005 уч. году; успеваемость в школе третьей ступени составила 100%, качество – 31,6%, что на 6,4% выше чем в 2004-2005 учебном году.
Результаты итоговой аттестации:
Результаты ЕГЭ в 2005-2006 учебном году 11 классе.
Результаты итоговой аттестации в 9-х классах.
Обязательные экзамены:
Результаты экзаменов по выбору в 9 классе:
Трое учащихся переводных классов по итогам учебного года награждены грамотой «За особые успехи в учении», одна выпускница 11 класса награждена серебряной медалью.
8. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. В школе выполняется санитарно-гигиенический режим. Занятия проводились в одну смену и начинались в 8.30, имеются две перемены по 20 минут, остальные – по 10 минут. Ежедневно проводилось не более 6 уроков, занятия кружков и факультативов начинались через 45 минут после последнего урока. Расписание уроков составлено в соответствии с требованиями СанПиНа. Однако наличие совместителей и отсутствие по штатному расписанию медицинского работника, отсутствие мебели в классах в соответствии с возрастом не позволили в полной мере организовать работу по сохранению здоровья учащихся. В сентябре на заседании педсовета особое внимание было уделено организации обучения учащихся первого класса. Первоклассники обучаются в первую смену при пятидневной учебной недели. Продолжительность уроков 35 минут, регулярно проводится динамическая пауза не менее 40 минут, которая заполняется прогулками, экскурсиями, играми. Организовано обучение учащихся, имеющих различный уровень состояния здоровья, т.е. деление их на основные и подготовительные группы на занятиях по физической культуре. На занятия физической культурой дополнительно было выделено 9 часов из школьного компонента учебного плана, по 1 часу в 2 – 10 классах и3 часа кружковой работы. Проводились в соответствии с планом работы дни здоровья, агитационная работа за здоровый образ жизни, встречи с медицинскими работниками. На совещании при директоре (в ноябре) проводился анализ санитарно – гигиенического режима и соблюдение ТБ в школе. Учителя и классные руководители изучили новые правила СанПиНа, изучали с учащимися правила по ТБ на уроках и во внеурочное время, работали по предупреждению травматизма, проводили мероприятия по профилактике употребления алкоголя, наркотических веществ, табакокурения. На совещаниях при директоре проводился анализ состояния питания школьников, отмечались положительные и отрицательные стороны, и нацеливался педколлектив на дальнейшее улучшение работы в этом направлении. Зам. директора по УР и руководителями МО осуществлялся контроль дозировки домашних заданий учащимся. В результате проведенной работы в школе не отмечено случаев травматизма учащихся во время занятий, снизилась заболеваемость.
9. Организация питания. В 2006 году в школе было организовано горячее питание для учащихся. Охват учащихся горячим питанием составил 95,5%. Горячее питание организовано за счет трансфертов из муниципального бюджета в размере 1,50 копеек в день на одного учащегося, добровольных родительских взносов в размере 7 рублей в день на одного учащегося, и спонсорских средств. Школьная столовая работала в три смены. За одну смену питалось в среднем 64 учащихся. Школьный пищеблок доготовочного типа укомплектован работниками на 100%, оборудован электропечью, духовым шкафом и другим необходимым оборудованием. Но, в соответствии с требованиями необходимо закупить дополнительно холодильник, стеллажи для посуды и кухонного инвентаря. 10. Обеспечение безопасности. В целях обеспечения безопасности участников учебного процесса в школе проводятся соответствующие мероприятия. Разработан и согласован с правоохранительными органами Противодиверсионный паспорт. Школьный двор имеет ограждение по всему периметру, что позволяет обеспечивать пропускной режим. Пропускной режим обеспечивается и при входе в здание школы, где дежурит вахтер, регистрирующий всех посетителей в специальном журнале. Школа оснащена огнетушителями, помещения первого этажа оборудованы пожарной сигнализацией. На территории школы имеется пожарный водоем. В течение учебного года проводятся тренировки по экстренной эвакуации учащихся и сотрудников из здания школы (не менее трех).
11. Основные направления развития МОУ СОШ № 9 на 2007 год. Основными проблемами, которые необходимо решить в ближайшее время являются: 1. По обеспечению безопасности: · Оборудование пожарной сигнализацией второго этажа школы; · Ремонт ограждения школьного двора; · Капитальный ремонт пожарного водоема. 2. По материально-техническому обеспечению учебно-воспитательного процесса: · Дооснащение учебных кабинетов ростовой мебелью; · Оснащение компьютерного класса компьютерной техникой, поворотными стульями, системой кондиционирования воздуха; · Оснащение учебных кабинетов современными средствами обучения; · Укомплектование школьной библиотекой учебниками, учебной литературой. · Проведение капитального ремонта второго этажа здания школы; · Зонирование и озеленение школьного двора; 3. Принять участие в конкурсах проводимых в рамках ПНПО; 4. Продолжить внедрение и развитие новых информационных технологий; 5. Продолжить создание условий для развития научной деятельности учителей и учащихся; 6. Создание системы информирования всех участников образовательного процесса, общественности о деятельности школы. 7. Принять комплекс мер по повышению качества обучения, профилактике пропусков уроков по неуважительной причине, повышения мотивации к учебной деятельности у учащихся.
|
Отправить сообщение дл:
ahtprimschool9@rambler.ru с вопросами
и замечаниями об этом веб-узле.
|