Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
ст. Бородинской
Приморско-Ахтарского района
Краснодарского края

 Домашняя поиск оглавление обратная связь

 

[В стадии разработки]

Вверх
Новости
Для Вас, родители
Творческая мастерская

Утвержден в новой редакции                                                                                                                          

Постановлением главы                                      

Приморско - Ахтарского района

  от  6  декабря  2004 г.  № 1452                               

                          

                                                                              

 

                                                                                                       

 

Устав

Муниципального общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной

школы № 9

(новая редакция)

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

Принят

общим собранием

трудового коллектива

«15» ноября 2004г.

                                                                                                          протокол № 1  

 1.Общие положения.

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 (далее по тексту Устава “Учреждение”) создана постановлением главы администрации Приморско-Ахтарского района от 11 апреля 1996 года № 285 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.

1.2. Учредителем Учреждения является администрация муниципального образования Приморско-Ахтарский район ( далее по тексту Устава «Учредитель»).

 Учредитель осуществляет свои права как самостоятельно, так и через свои структурные подразделения: управление народного образования и комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом.

1.2.1. Полное наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9.

1.2.2. Сокращенное наименование Учреждения: МОУ СОШ № 9.

        1.3. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Краснодарского края, нормативными правовыми актами главы администрации Краснодарского края и Законодательного Собрания Краснодарского края, Уставами Краснодарского края и муниципального образования Приморско-Ахтарский район Краснодарского края, решениями Совета муниципального образования Приморско - Ахтарский район, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования Приморско-Ахтарский район, приказами начальника управления образования администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район и настоящим Уставом.

 При осуществлении предпринимательской деятельности МОУ СОШ №9 руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет лицевой счет по учету бюджетных средств и лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые в финансовом управлении департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Приморско-Ахтарском районе.

       Учреждение вправе заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключённым в соответствии с законодательством РФ.

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями)  регулируются настоящим Уставом.

1.6. Права  юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Учреждения.

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

 Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.8. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Российской  Федерации и штамп с указанием реквизитов. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ “Об образовании”.

1.9. Медицинское обслуживание детей обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным управлением здравоохранения.

1.10. Организация питания в Учреждении осуществляется за счёт бюджетных, родительских, спонсорских средств самим Учреждением. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

 1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.12. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

По инициативе учащихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

Учреждение имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.

1.13. Юридический адрес Учреждения: Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, ст. Бородинская, ул. Школьная, 14.

               2.Основные задачи Учреждения.

2.1. Основными задачами Учреждения является создание условий:

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) для развития личности, её самореализации и самоопределения;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии.

2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный  график и расписание занятий;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

д) реализовывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

е) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

ж) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

з) вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ;

и) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;

к) осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством РФ.

                               3.Образовательный процесс. 

3.1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трём ступеням образования:

Iступень - начальное общее образование – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Нормативный срок освоения – 4 года.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень – основное общее образование – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его наклонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Нормативный срок освоения – 5-6 лет.

III ступень – среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Нормативный срок  освоения – 2 года.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации изучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и их родителей, а также в соответствии с законодательством РФ и решениями органов управления образованием в школе может быть введено предпрофильное и профильное обучение.  

3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Количество часов, отведённых на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определённых на изучение этих дисциплин примерным государственным учебным планом.

3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создаётся образовательным Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравохра - нения.

Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополни тельного компонентов образования.

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.5. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 3-8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.

3.6. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.7. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие программу десятого класса, и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам по решению педагогического совета могут быть отчислены из школы.

3.8.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.9. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.10. Порядок  организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.11. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утверждённым Министерством образования РФ.

3.12. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведённых занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. Для оформления ребенка на домашнее обучение необходимы:   - справка КЭК, заключение ПМПК, заявление родителей;

3.13. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11-х классах –34 недели.

Продолжительность каникул в течение года (суммарно) не менее –30 календарных дней, летом не менее – 8 недель.

Для учащихся первых классов в течение года, решением педагогического совета, устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.14. Учреждение работает в одну смену. В случае нехватки учебных помещений, по решению педагогического совета занятия могут проводиться в две смены.

В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

а) Начало уроков в 1-й смене – в 8.30, во 2-й смене – в 13.25 ( при ее наличии), продолжительность урока – 40 минут; перемены между уроками – две по 20 минут, а остальные – по 10 минут. В целях обеспечения горячего питания учащихся  может быть введена дополнительная перемена 15 минут. По решению педсовета продолжительность урока может быть увеличена до 45 минут.

б) При наличии в Учреждении в случае необходимости двухсменных занятий, во I I смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 4-х, 5-х, 9-х и 11-х классов.

в) согласно требованиям СанПиН занятия в первом классе проводятся в режиме пятидневной рабочей недели, продолжительность уроков – 30-35мин., динамическая пауза - 40 мин.  

г) Начало занятий групп продлённого дня в I смене –8.30, во I I смене- после окончания последнего урока I смены и уборки помещения.

д) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.15. Количество классов  в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

3.16. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3 классов при изучении иностранного языка.

3.17. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществля - ется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

  3.18. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

3.19. Учреждение предоставляет дополнительные платные образовательные услуги в целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей населения.

Виды и порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются « Положением о платных дополнительных образовательных услугах », которое утверждается Попечительским советом (школьным родительским комитетом) Учреждения и вводится в действие приказом директора Учреждения.

Учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета.

3.20. Учреждение несёт в установленном законодательством РФ порядке ответственность:

а) за невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

б) за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

в) за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время

образовательного процесса;

г) за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.

      4. УЧАСТНИКИ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   ПРОЦЕССА         

4.1.  Участниками  образовательного  процесса  являются ученики,  их родители (законные  представители),  учителя  и все другие  работники   Учреждения. 

4.2.  В  1  класс  школы  принимаются  все  дети,  достигшие  возраста 6,5  -  7  лет  и  не  имеющие  медицинских  противопоказаний.  

       В  первую  очередь  приему  подлежат  дети,  проживающие  на  данной  территории.

Детям,  не  проживающим на данной территории,  может быть  отказано в приеме  только при отсутствии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.                                                                                                                                             

       4.3. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора.

Для  зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие  документы:

-         Заявление на имя директора.

-         Копия « Свидетельства о рождении » (заверяется директором

Учреждения).

-         Медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков

о возможности обучения в массовой школе.

-         Паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

4.4.Приём учащихся во 2-9, 11 классы осуществляется при

предоставлении следующих документов:

-         Заявление на имя директора

-         Дневник с годовыми  оценками, заверенными печатью школы.

-         Выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью        

школы (при переходе в течение учебного года).

-         Личное дело ученика.

-         Паспорт одного из родителей ( законного представителя), с

указанием его места жительства.

4.5. Количество набираемых 10 –х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения. Количество 10-х классов утверждается вышестоящей организацией. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:

-         Заявление на имя директора.

-         Аттестат об окончании 9-ти классов.

Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

-    Личное дело ученика.

-         Медицинская карта

-         Паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе « свободных » мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).

    Учащиеся, желающие продолжить обучение в 10 классе и получить

среднее (полное) общее образование, но не принятые в школу, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10 класс в вышестоящую организацию.

  4.6. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

  4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

  а) получение бесплатного общего ( начального общего, основного

общего, среднего (полного) общего ) образования в соответствии с государственными стандартами;

  б) выбор образовательного учреждения и формы получения

образования;

   в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс

обучения;

   г) бесплатное пользование библиотечным фондом;

   д) получение дополнительных ( в том числе платных )

образовательных услуг;

   е) участие в управлении Учреждением, право избирать и быть

избранными в Совет Учреждения;

   ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и

информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

   з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным

планом;

   и) добровольное привлечение к труду не предусмотренному

образовательной  программой и Уставом школы;

   к) добровольное вступление в любые общественные организации;

   л) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в

случае закрытия Учреждения;

   м) защиту от применения методов физического и психического

насилия;

           н) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

           о) создание органа ученического самоуправления (совета старшеклассников)

   4.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

    а) выполнять Устав Учреждения;

   б) добросовестно учиться;

   в) отработать летнюю трудовую практику ( 10 рабочих дней )

   г) бережно относиться к имуществу Учреждения;

   д) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

   е) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

          е) соблюдать режим работы школы;

          ж) участвовать в мероприятиях предусмотренных планом работы школы на учебный год, а также по наведению санитарного порядка в здании школы, на территории школьного двора и закрепленной за школой органами муниципаль -  ной власти территории;

          З) выполнять требования к внешнему виду и одежде в соответствии с Положением «О внешнем виде учащихся». 

 

4.9. Учащимся Учреждения запрещается:

  а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные

напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

  б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к

взрывам и пожарам;

   в) применять физическую силу для выяснения отношений,

запугивание и вымогательство;

   г) производить любые действия, влекущие за собой опасные

последствия для окружающих.

   4.10. Другие обязанности обучающихся определяются приказами

директора Учреждения и, прежде всего, приказом « По технике безопасности ».

   4.11. Обучающиеся могут быть исключены из Учреждения:

  а) по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях до достижения 15-ти летнего возраста для получения образования в других учебных учреждениях, учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;

  б) в соответствии с п.3.7 настоящего Устава;

  в) по достижении возраста 18-ти лет.

   4.12. Обучающиеся могут быть исключены из Учреждения в возрасте

14-ти лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

  Об исключении обучающихся из Учреждения последнее обязано в

3-х дневный срок проинформировать органы местного самоуправления.  

  4.13. Родители (законные представители ) имеют право:

  а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения.

  б) Защищать законные права и интересы ребенка:

 -   Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к

директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок ( не позднее чем через месяц ) дать письменный ответ.

Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся.

-         В случае конфликта между родителем и учителем по поводу

объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.

  в) Присутствовать на педагогических советах и принимать участие

в обсуждении в случае, когда рассматривается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка.

  г) Участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть

избранным в родительский комитет класса, Совет Учреждения, Попечительский совет (школьный родительский комитет). Принимать участие и выражать своё мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.

 

 д) При обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения

продолжить его образование в Учреждении.

 е) Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса,

с оценками успеваемости обучающегося:

-         посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок,

с разрешения директора Учреждения и с согласия учителя, ведущего урок;

-         с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный

руководитель в письменной или устной форме.

ж) Знакомится с Уставом Учреждения, с разрешения директора с  другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

з) Посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания

у них последнего урока.

и) Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для

развития Учреждения.

к) Принимать решения на общем родительском собрании о

обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования данного Учреждения.

л) Принимать решение о необходимости охраны Учреждения и

вносить добровольные взносы на её содержание.

          4.14. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность:     

        а) за воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

        б) за посещение обучающимся учебных занятий, ликвидацию ими академической задолженности в течение учебного года, а также в случае его перевода в следующий класс « условно »;

        в) за выполнение Устава Учреждения;

        г) за посещения проводимых школой родительских собраний;

        д) за бережное отношение обучающегося к государственной собственности;

        е) за выполнение решений педагогического совета, классного и школьного родительского собрания и родительского комитета соответственно.

   4.15. Педагогические работники принимаются в Учреждение на

работу в соответствии со статьями Трудового кодекса РФ. Для них обязательны следующие документы:

-         Заявление о приёме на работу.

-         Паспорт ( с указанием места жительства ).

-         Диплом об образовании.

-         Трудовая книжка.

-         Медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем ( воспитателем).

-         Медицинская книжка установленного образца с медицинским заключением.

4.16. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит

принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

-         Коллективным договором;

-         Уставом образовательного учреждением;

-         Правилами внутреннего трудового распорядка;

-         Должностными инструкциями;

-         Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, другими документами, характерными для данного Учреждения.

4.17. Педагогические работники обязаны:

        а) удовлетворять требованиям соответствующих педагогических

характеристик;

        б) выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

        в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

        г) принимать участие в разборке конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

       д) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.

      4.18. Педагогические работники имеют право на:

·        Участие в управлении Учреждением;

·        участвовать в работе педагогического совета;

·        избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

·        обсуждать и принимать « Правила внутреннего трудового распорядка »;

·        обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.

б)  Защиту своей профессиональной чести и достоинства.

в)   Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания,

учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся.

г)    Повышение своей квалификации.

д)    Аттестации на добровольной основе на любую

квалификационную категорию.

е)   Сокращенную ( не более 36 часов ) рабочую неделю, получение

пенсии по выслуге лет, длительный до одного года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем.

ж)  Социальные льготы и гарантии, установленные

законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем.

з)    Проведение дисциплинарного расследования нарушений норм

профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.

    4.19 Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо

оснований   прекращения трудового договора по инициативе администрации предусмотренного статьями Трудового кодекса РФ, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

         а) Применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

          б) Появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

          Увольнение  по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.            

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

          5.1. Права Учредителя:

- создание Учреждения по собственной инициативе. Реорганизация и ликвидация Учреждения;

- закрепление за Учреждением объектов муниципальной собственности.

  Объекты муниципальной собственности находятся в оперативном

  управлении Учреждения.

Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с  законодательством РФ.

- утверждение Устава Учреждения, внесение изменений и дополнений в него.

- получение ежегодного отчета от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

-выдача разрешения на сдачу в аренду имущества Учреждения,   закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

- контроль за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.

5.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с

Законом РФ « Об образовании », « Типовым положением об общеобразова -тельном учреждении » и Уставом Учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

     Управление Учреждением строится на принципах единоначалия

и самоуправления.

            5.3. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения.

Полномочия трудового коллектива учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

         5.4.Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

а) Обсуждать и принимать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», «Устав Учреждения».

б) Обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.

в) Избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения.

5.5. Положение о Совете Учреждения.

5.5.1. На основании ст. 35 п. 2 Закона РФ «Об образовании» в Учреждении создаётся Совет Учреждения. Совет Учреждения является высшим органом управления, т.к. он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, учителей и родителей.

5.5.2. Члены Совета Учреждения выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9 - 11 классов, сотрудников.

5.5.3. Конференция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать членов Совета Учреждения (6 – от учителей, 3 – от родителей, 2 – от учащихся). Конференция имеет право определить другое число членов Совета Учреждения. Конференция определяет также персональный состав членов Совета. Директор Учреждения избирается в состав Совета Учреждения на общих основаниях.

5.5.4. На своём заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.

5.5.5. Срок полномочий Совета Учреждения – два года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Учреждения.

В случае досрочного выбытия членов Совета Учреждения председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы  состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.

5.5.6. Члены Совета Учреждения работают на безвозмездной основе.

5.5.7. Заседания Совета Учреждения созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.

Заседания Совета Учреждения могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета.

          Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.

         Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

         5.5.8. Руководитель Учреждения вправе приостановить решение Совета Учреждения только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.

         На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарём.

5.5.9. Заседания Совета Учреждения являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. ученики, родители, учителя, представители Учредителя и органов самоуправления.

5.5.10. Срок полномочий председателя Совета Учреждения в случае его переизбрания не может превышать 4-х лет.

5.5.11. Совет Учреждения имеет право утверждать:

-         Концепцию развития ( Программу развития ) Учреждения;

-         Локальные акты Учреждения;

-         Правила для учащихся;

-         Структуру Учреждения по представлению директора;

-         Бюджет Учреждения ( смету доходов и расходов );

-         Положение о стипендиях для учащихся;

Совет Учреждения также вносит предложения об изменении и дополнении Устава Учреждения.

         5.5.12. Совет Учреждения имеет право мотивированного отвода кандидатур при выборах попечительского совета на общешкольных родительских собраниях.

         5.5.13. Совет Учреждения принимает решение по вопросу охраны Учреждения и другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения.

         5.5.14. Совет Учреждения имеет право заслушивать отчеты администрации и руководителей органов самоуправления Учреждения о проделанной работе.

         5.5.15. Решения Совета Учреждения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

         5.6. Положение о попечительском совете Учреждения.

         5.6.1. На основании п.2, ст.35. Закона РФ «Об образовании» в соответствии с Уставом в школе может избираться попечительский совет Учреждения.

         5.6.2. Попечительский совет избирается на общем собрании родителей

(законных представителей) Учреждения сроком на один учебный год.

         5.6.3. Членами попечительского совета могут быть избраны : родители учащихся (в том числе учителя школы, если их дети обучаются в этой школе), представители государственных органов, представители районной администрации или других органов местного   самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии.

         Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием родителей.

         5.6.4. Члены Совета  Учреждения как высшей формы самоуправления имеют права присутствовать на общем собрании родителей и имеют право (в соответствии с Уставом Учреждения) на мотивированный отвод кандидатур в состав попечительского совета при их выдвижении.

         5.6.5. Попечительский совет представляет интересы родителей учащихся и других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения. О своей работе попечительский совет отчитывается перед родительским собранием не реже одного раза в год. Попечительский совет подотчетен в своей работе Совету Учреждения и общему собранию (конференции) родителей.

         Общее собрание родителей обучающихся Учреждения контролирует работу попечительского совета. С этой целью избирается ревизионная комиссия, имеющая право контроля над работой попечительского совета. Количественный и персональный состав ревизионной комиссии определяется родительским собранием. Ревизионная комиссия отчитывается о проделанной работе перед общим собранием родителей не реже одного раза в год.

         5.6.6. Попечительский совет является одной из форм самоуправления, существующей в Учреждении. Члены попечительского совета работают на безвозмездной основе.

         5.6.7. На своем заседании простым большинством голосов члены попечительского совета избирают председателя попечительского совета и секретаря.

         5.6.8. Заседания попечительского совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания попечительского совета могут созываться по требованию не мене половины членов попечительского совета.

         5.6.9. Заседание попечительского совета является правомочным и его решения законным, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава, а за решение проголосовало не менее половины списочного состава членов попечительского совета.

         5.6.10. На заседаниях попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.

         5.6.11. Решения попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

         5.6.12. Попечительский совет содействует:

-         организации и совершенствованию образовательного процесса;

-         организации и улучшению условий труда педагогических и других

работников Учреждения;

-         совершенствованию материально-технической базы Учреждения.

5.6.13. Попечительский совет имеет право вносить предложения,

направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения и Учредителю, в том числе:

-         о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности

Учреждения;

-         о совершенствовании деятельности Учреждения;

-         о внесении изменений и дополнений в проект договора

Учреждения с Учредителем

-         об определении профилей обучения на третьей ступени

образования.

5.6.14. Попечительский совет дает рекомендации и предложения:

-         об изменении и дополнении документов Учреждения,

регламентирующих  организацию образовательного процесса;

-         по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания

обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.

5.6.15. Попечительский совет определяет:

-         направления, формы, размер и порядок использования

внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;

-         перечень дополнительных образовательных услуг,

предоставляемых Учреждением.

5.6.16. Попечительский совет утверждает форму договора

Учреждения с родителями ( законными представителями ) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

5.6.17. Попечительский совет устанавливает необходимость и вид

ученической формы.

5.6.18. Попечительский совет контролирует:

-         целевое использование внебюджетных средств администрацией

Учреждения;

-         заслушивает отчеты о работе руководителя Учреждения по

финансово-хозяйственным вопросам.

5.7. Положение о педагогическом совете Учреждения.

5.7.1. Педагогический совет:

-         Разрабатывает образовательную программу Учреждения и

представляет ее для принятия Совету Учреждения.

-         Обсуждает и принимает решения по любым вопросам,

касающимся содержания образования.

-         Принимает решения о порядке перевода учащихся из класса в

класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения.

-          Принимает решения о допуске учащихся выпускных классов к

государственной итоговой аттестации, о награждении учащихся похвальными грамотами и похвальными листами, золотой и серебряной медалью, грамотами за особые успехи в изучении отдельных предметов.

-         Решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 14

лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения.

-         Обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение

отдельных учащихся в присутствии их родителей ( законных представителей ).

-         Утверждает план работы Учреждения на учебный год.

-         Утверждает характеристики учителей, представляемых к

почетному званию «Заслуженный учитель России».

5.7.2. Членами педагогического совета являются все педагогические

работники Учреждения, а также председатель Совета Учреждения и председатель родительского комитета Учреждения.

5.7.3. Председателем педагогического совета Учреждения является

его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.

5.7.4. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с

планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

5.7.5. Заседания педагогического совета протоколируются.

Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.

5.8. Положение о родительском комитете Учреждения.

5.8.1. Родительский комитет Учреждения выбирается на классных

родительских собраниях. Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристских походов и т.п. В случае отсутствия в школе попечительского совета родительский комитет Учреждения выполняет его функции предусмотренные пп. 5.6.13. – 5.6.18.

5.8.2. Родительский комитет Учреждения утверждает представленные классными, родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным  питанием.

  Вносит предложения попечительскому совету Учреждения о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально не защищенных семей.

5.8.3. Председатель родительского комитета Учреждения является

членом Попечительского совета Учреждения.

5.9. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе

органы ученического самоуправления и ученические организации.

    Учреждение представляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

5.10. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет

директор, который назначается Учредителем.

5.10.1. Директор Учреждения имеет право на:

а) представление Учреждения во всех инстанциях;

б) распоряжение имуществом и материальными ценностями;

в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной

должности на другую в соответствии со статьями Трудового кодекса РФ;

г)  утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда

заработной платы;

д) установление ставок заработной платы на основе Единой

тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

е) утверждение графика работ и расписаний учебных занятий;

ж) издания приказов и инструкций, обязательных для выполнения

всеми работниками Учреждения и учащимися;

з) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной

нагрузки;

и) контроль совместно со своими заместителями по учебно-

воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;                                                

к) назначение председателей методических объединений, классных

руководителей, секретаря педагогического совета;

л) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к

компетенции Совета Учреждения и Учредителя.

5.10.2. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения

Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.

5.10.3. Директор Учреждения является государственным опекуном

 ( попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.).

5.10.4. Директор Учреждения является председателем

педагогического совета Учреждения.

5.10.5. Директор Учреждения несет полную ответственность за

жизнь и  здоровье вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу Учреждения в соответствии со ст.32, 51 Закона РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.

5.11. Учреждение имеет право принимать локальные акты:

-         Правила для учащихся.

-         Правила внутреннего трудового распорядка.

-         Положение о структурных подразделениях Учреждения.

-         Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся.

-         Положения о фонде материального поощрения.

-         Инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда.

-         Должностные инструкции для работников Учреждения.

-         Приказы директора Учреждения.

-         Другие локальные акты, не противоречащие Уставу Учреждения.

6.     ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  

              6.1. Финансирование Учреждения за счет средств местного бюджета осуществляется на основании сметы расходов, утвержденной главным распорядителем бюджетных ассигнований на финансовый год.

             6.2. Источниками формирования имущества  Учреждения являются:

а) муниципальное имущество, переданное Учреждению Учредителем на праве оперативного управления;

б) имущество, приобретенное за счет средств местного бюджета и внебюджетных средств, являющееся муниципальной собственностью;

в) имущество, полученное Учреждением в качестве добровольных пожертвований, целевых взносов, даров  физических  или юридических лиц;

г) имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных в виде добровольных пожертвований, целевых взносов, даров  физических  и юридических лиц, от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности.

Право оперативного управления имуществом возникает у Учреждения с момента передачи ему имущества на основании акта приёма-передачи.

Источниками финансирования являются:

а) средства бюджета муниципального образования Приморско-Ахтарский район;

б) внебюджетные средства:

          - добровольные пожертвования и целевые взносы физических или юридических лиц, в том числе и иностранных,

          - средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей

            доход деятельности,

          - средства, полученные при оказании платных дополнительных

            образовательных услуг,

          - другие доходы и поступления, не запрещенные законодательством РФ

               6.3. Финансирование за счет средств местного бюджета осуществляется на основе сметы расходов, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств на финансовый год. Главным распорядителем бюджетных средств является Управление образования администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район.

               6.4. Финансирование Учреждения за счет внебюджетных средств осуществляется на основании сметы доходов и расходов, утвержденной руководителем Учреждения на финансовый год.

               6.5. Внебюджетные средства используются на содержание, укрепление и развитие материально-технической базы Учреждения, организацию питания, отдыха учащихся, проведение общешкольных мероприятий.

               6.6. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Учреж­дения или зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года.

               6.7. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из местного бюджета.

               6.8. Земельный участок закрепляется за Учреждением в бессрочное бесплатное пользование.

           6.9. Учреждение в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 505 от 05.07.01. «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги.

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

а) платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной дея­тельности, финансируемой за счет средств местного бюджета;

б) потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей;

в) Учреждение получает лицензию на дополнительные платные образовательные услуги, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. На все прочие виды услуг получение лицензии не требуется;

г) Учреждением составляется и утверждается смета на оказание дополнительных платных образовательных услуг;

д) Учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает.

е) заключаются договоры с  родителями. Форма договора   утверждается Попечительским Советом.

    ж) издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных

    услуг,

  

    з) родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя в

   Учреждение  квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Учреждении

   запрещается.

Учреждение имеет право привлекать организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

        6.10.  Учреждение использует территорию, отведенную для учебного процесса, по своему усмотрению в соответствии с существующим законодательством.

        6.11. Учреждение реализует свою продукцию, работы, услуги по ценам, тарифам, установленным главным распорядителем или на договорной основе, а в случаях предусмотренных законодательными актами РФ - по государственным ценам.

         6.12. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки и на основании решения аттестационной комиссии; опре­деляет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств, а также штатное расписание.

         6.13. Учреждение разрабатывает положение о порядке и размерах премирования работников исходя из эффективности и качества их труда в пределах фонда оплаты труда.

         6.14. Учреждение организует ведение бухгалтерского и статистического учета в соответствии с законодательством и иными правовыми актами через муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Приморско-Ахтарского района».

         6.15. Учреждение вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников выпла­чивать стипендии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяются Положением о стипендиях, утверждаемым Попечительским Советом

         6.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом. При недостаточности у Учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель этого Учреждения в порядке, определяемом законом.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

7.2. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.3. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке,

установленном законодательством РФ.

7.4. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель

обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

 

 

Домашняя ] Вверх ]

Отправить сообщение дл: ahtprimschool9@rambler.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
Дата изменения: 21.11.2007
Hosted by uCoz